Mitsubishi Lancer 1.6-2006, полет фантазии..
 
На главную Связь В закладки Форум технических маньяков


Mitshubishi Lancer 1.6 и музыкальная инсталляция.
© 22.11.2006

 Собственно, практически закончили, в настоящий момент идет "разогрев" динамиков, после чего машина будет полностью перенастроена
по всем правилам. Собственно, головное устройство стоит Kenwood-627 (+тв тюнер), к нему была добавлена цветная камера заднего вида
с инфракрасной подсветкой (ночной режим) - в баню парктроники.

 Вся инсталляция полностью построена на компонентах фирмы SoundStream, 2 усилителя линейки Mickelanjelo (четырехканальный на салон,
двухканальный на сабы), 3 компонентный фронт из линейки Reference, мидбассы в передних дверях, твиттеры на стойках, купольные
середины DynAudio в торпедо (перед стеклом). Сзади стоит 2х-компонентная акустика, линейки Reference, 2 сабвуфера в крыльях,
закрытого типа, стелс.

 Точно перечень всех компонентов привести не смогу - все коробки и распечатки лежат на фирме, на память не вспомню. Примерно
получилось около 500ватт на салон, примерно столько же на сабы (это расчетное, на деле в настоящий момент мощность подрезана в
на усилителях - пока не было полной настройки всей машины, сцены и тп, хотя, болевой шок при той громкости что сейчас уже поймать
можно).

 Инсталляцию полностью делала Симферопольская студия (судя по всему - единственная на весь Крым, кто в состоянии сделать такую
красоту и на таком уровне), чем я доволен по уши. Верхняя крышка торпедо перетянута черной алькантарой, передние стойки - светлой
алькантарой, перетянут руль кожей, чехол рычага МКПП тоже обтянут кожей.
 Призадумался о том, чтобы после Нового Года перетянуть полностью весь салон алькантарой (стойки, потолок, сиденья компонентно -
кожа+алькантара).

 Машина полностью зашумована (все двери, задние крылья, перегородка моторного отсека, стойки, пол, крыша), установлена перегородка
за сиденьем (был неинтересен отсек из багажника), единственное что думаю сделать - антигравий порогов и арок, но пока еще не
испытывал дискомфорта от его отсутствия.

 Полное оформление багажника, это видно из фоток. Отсек под запаску сделан в виде поднимающейся дверцы, снабженной газовыми
амортизаторами для плавности хода.

 Вроде ничего не забыл...

 Теперь фотки (за качество извиняюсь, делались неплохой оптикой, но на скорую руку):

Общий вид инсталляции в багажнике



Здесь видно 4х канальный усилитель, работающий на салон и один из задних кроссоверов



Вид на гриль сабвуфера, с подсветкой



Паучок на усилителе



Еще один ракурс. Посередине сверху - дистрибьютер питания, внизу - 2Ф конденсатор



 Вид на инсталляцию при фотографировании со вспышкой, не очень удачный кадр, но дает хорошее представление о том, как все это
выглядит, багажник оформлен карпетом (все думаю, не стоит ли его заменить например на кожу)



Такая штука с вольтметром стоит на выходе силового провода для акустики от аккумулятора (внутри еще предохранитель)



Вид на салон



Просто веселый кадр



 Из незаконченных еще моментов - звуковым давлением в багажнике выдавливает задние фонари (будут укреплены), довольно сильно
резонирует крышка багажника (будет перешумована еще раз). Эти два прикола обнаружили после того как собрали все полностью и
"заслушали".

 Именно после начала инсталляции над музыкой, машина и получила имя "Amadeus" - в честь Вольфганга Амадеуса Моцарта (мой
любимый композитор), и началась жизнь "Amadeus Project".




Комментарий от 16.08.2008
На данный момент этот отчет безбожно устарел - в машине уже довольно давно живет в качестве головы аппарат Pioneer AVH P7800 DVD, был полностью перешит салон в кожу и алькантару, в настоящий момент планируется чуть переоформить багажник и потянуть его тоже в алькантару (уже явно пришло время, так как в багажнике прописались еще и баллоны с закисью азота, а это все должно выглядеть красиво, правильно? Отражу в виде апдейта в этом разделе - что же получилось в итоге с музыкой и с салоном. Одно могу сказать - по музыке я добился максимума, который меня великолепно устраивает - поменять или добавить что-то уже абсолютно сложно - разве что все выкинуть, и собрать по новой, но это уже будет судьба очередной моей машины.
От автора:

Выражаю особую благодарность Симферопольской фирме Рубен и Ко, за выполнение всех работ, связанных с установкой музыки, оформлением инсталляции и всеми работами по внутреннему стайлингу салона автомобиля и багажника (кожа, алькантара, карбон), от момента разработки проекта и до полнейшего выполнения всех пожеланий автора.
Контактные данные:
Г.Симферополь, т.8-050-3448999, Рубен.

* * *
Музыка.. Для кого-то (включая и автора данной статьи и данного сайта), музыка это все, слух - это один из наисовершеннейших и наиудивительнейших приборов осязания, который дан человеку, безусловно, мы ни в коем случае не будем умалять значения остальных 4х органов чувств, но статья посвящена музыке, и именно поэтому мы порассуждаем о музыке..
Тренированное человеческое ухо в состоянии уловить очень многие звуки.. Давний спор между аудиофилами и обычными людьми заключается в том, что первые утверждают, что они могут слышать разницу между MP3 и качественным фирменным AudioCD, и это правда, при определенной тренировке ушей (методик существует великое множество), хорошей аппаратуре и качественном оригинале записи, разница улавливается очень легко, и вполне ощутима просто на уровне "неприятных" ощущений для тренированного человеческого уха.
Если коснуться "соревновательских" или "аудиофильских" инсталляций в автомобиле - будет фактом то, что создать нормальную акустическую картину в пределах замкнутого (обычно небольшого) объема автомобиля - вполне непростая, недешевая и нетривиальная задача, с которой каждый пытается справиться по-своему, однако, классический вариант предусматривает собой примерно такую картину - трехкомпонентный фронт (фронт, это то, что находится перед лицом слушателя) - мидбассовые динамики (воспроизведение "среднего баса - обычно это то, что выше 63Hz), среднечастотные динамики - очень часто ими пренебрегают, но это неправильно, ибо именно в среднечастотном диапазоне находится голос человека, большинство струнных музыкальных инструментов (соло-гитара, например), перкуссионные, духовые инструменты, без использования среднечастотных динамиков (MidRange) невозможно передать полностью акустическую атмосферу зала, в котором происходит выступление. Третий компонент - высокочастотные динамики (Twitters), это то, что придает воздух и объем нашей инсталляции, то, что воспроизводит мельчайшие подробности верхнего звукового диапазона - это и "тарелочки", и пение птиц и так далее... Дополнительным компонентом любой качественной инсталляции звука в машине (даже обязательным компонентом) будет являться нечто, что может воспроизвести "нижний бас" - это то, что находится ниже (обычно) 63Hz в звуковом диапазоне. Мы привыкли называть это SubWoofer - низкочастотные динамики, обычно располагающиеся в багажнике автомобиля, либо за спинкой заднего сидения, которые могут быть оформлены как в виде полностю закрытых корпусов (например вариант Stealth установки), так и в виде закрытых корпусов со специально просчитанными по формуле звуковыми трубами для выдачи более мощного баса (фазоинверторный вариант), так и вариант бескорпусной установки динамика (например, за спинкой заднего сидения), это FreeAir вариант и так далее.. Нижний бас сможет подчеркнуть низкочастотные компоненты гитары, ударных, голоса (мидбасовые динамики не в состоянии сделать это, они работают немножко в другом частотном диапазоне, выше 63Hz), а наша задача - воссоздать в машине именно ту "музыкальную сцену", которую услышал бы человек, находясь на концерте, или прогуливаясь по улице или на природе.
Стандартный вопрос - а задние динамики? Его мы оставим просто по той причине, что, если вспомнить, как мы с вами сидим в концертном зале? Правильно, перед сценой, и все действие происходит перед нами, ведь никто же не стоит с инструментами за нашей спиной, верно? Вариант задних динамиков обычно применяется при построении полностью мультимедийной системы в автомобиле (5.1 или 6.1 и так далее) - для просмотра видео с многоканальным звуковым сопровождением в системе Dolby, для прослушивания музыки задняя акустика необазательна, хотя и возможна, но, в таком случае мы никогда не воссоздадим "эффект сцены перед лицом слушателя", что-то будет подзвучивать сзади. Сабвуфера не должны локализоваться ухом по их месту положения - если четко слышно, что нижний бас идет из багажника - значит, стоит подумать о том, как бы улучшить сделанное нами.. При правильном построении сабвуферной части, работе ее в правильном диапазоне частот, мы должны слышать бас своевременно и перед лицом, человеческое ухо имеет интересную особенность - оно не может локализовать положение низкочастотного источника звука, низкочастотный звук ухо и сам человек слышит на уровне внутренних ощущений организма, если хотите на уровне вибрации отдельных органов (я думаю, многие чувствовали на дискотеке или концерте с серьезным мощным звуком - как это все играет внутри вас, или "волосы встают дыбом на голове, от мощного и плотного баса" - это все не шутки, а вполне реальные вещи..
И если, закрыв глаза (а лучше сев перед незнакомой инсталляцией с закрытыми глазами и включив вашу любимую музыку), вы не можете показать рукой, где именно находятся акустические динамики в этой машине, если вы можете почувствовать, что перед вами действительно находится сцена, на которой отчетливо ощущается расстановка артистов - солист посередине, бас гитара немного слева и сзади него, чуть справа и далеко сзади на возвышении находится ударная установка, в правом краю сцены находится артист с соло-гитарой (и так далее, все это просто для примера) - значит автор данной инсталляции все-же смог добиться чего-то интересного... ;)

Счетчики, тех. раздел:



Rambler's Top100
© 2006-2017 by Titus, Crimea.
Перепечатка материалов с сайта допускается, но с обязательным указанием ссылки на данный сайт, спасибо.